Штраф за обгон под знак «Обгон запрещен»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за обгон под знак «Обгон запрещен»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


КоАП в данном случае не делает различий. Наказание за нарушение правил обгона не зависит от того, сколько машин пытался опередить водитель. Ответственность за проступок предусмотрена частями 4 и 5 статьи 12.15 кодекса. Если на дорожное полотно нанесена сплошная линия, состав деяния будет образовываться при ее пересечении. При отсутствии таковой почти любой неудачно завершенный маневр будет считаться незаконным. Водитель может быть оправдан, только если будет установлено, что лицо, управлявшее опережаемым автомобилем, создало ему помеху (например, ускорилось).

Таблица штрафов за пересечение сплошной разметки

Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:

Нарушение Наказание
Обгон Первое нарушение: 5 000 рублей или лишение на 4 — 6 месяцев.
Повторное нарушение: лишение на 1 год (или 5 000 рублей при использовании камер).
Объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
Поворот или разворот 1 000 — 1 500 рублей
Выезд на выделенную 3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.
1 500 рублей — в остальных регионах.
В остальных случаях предупреждение или 500 рублей

Удачи на дорогах!

Случаи, в которых обгон запрещен в 2021 году

Впереди зона запрета на обгон. Часто знак запрета на обгон ставят, если впереди опасная зона: крутой поворот или подъем, из-за чего шофер не увидит встречный авто. Еще ставят временный знак в дни ремонта дорожного полотна. Когда работа закончена, рабочие и техника уехали — знак не действует. Если временное обозначение запрета не убрали в течение суток после завершения работ и вы получили взыскание за обгон, действия ГИБДД можно оспорить.

Зона, где знак работает — от точки, где его установили, до первого по пути перекрестка после него. Часто конец зоны показывает иное обозначение, которое «перечеркивает» основной рисунок. Если стоит желтый знак «Обгон запрещен», вопрос штрафа не стоит — 5 000 рублей.

Знак запрещает обгон всех ТС, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов. Знак справа — временный, его ставят во время дорожных работ

Правый знак тоже временный и также отменяет покрытие зоны, где обгонять нельзя

Запрещает разметка. Когда на трассе сплошная, двойная сплошная или сплошная линия с прерывистой — обгонять нельзя.

Впереди трамвайные пути встречного направления. Обгон по встречным трамвайным путям запрещен, это сказано в п. 9.6 ПДД.

Объезд препятствия — не обгон

Важно не путать объезд препятствия и обгон. Объезд — маневр вынужденный. Он необходим, чтобы избежать столкновения с неподвижным объектом, например, упавшим деревом. Обгон — маневр по инициативе водителя, почти всегда ради опережения. В другой нашей статье мы писали, как водителю удалось избежать потерю прав за обгон по встречке.

Когда запрещено и когда разрешено обгонять

Не все водители дисциплинированны. Многие считают личные желания и стремления преимуществом перед другими автовладельцами и ездят так, как считают нужным, а не по правилам.

Такие сцены часто можно видеть на российских дорогах:

  1. Водитель проводит обгон на перекрёстке, либо двигается по второстепенной полосе.
  2. Действие происходит на пешеходных дорожках.
  3. Транспорт подъезжает к железнодорожным путям на расстояние 10 метров.
  4. Автомобиль завершает крутой подъем в зоне низкой видимости.

Именно из-за таких автомобилистов в дорожные правила внесены следующие запреты на обгон:

  • возле перекрёстков, как одних из самых опасных участков;
  • вблизи переходов для пешеходов, вне зависимости от нахождения там пешеходов;
  • вблизи железнодорожных переездов, при дистанции прилегания 100 метров;
  • при движении по мосту;
  • на поворотах, невидимых участках дороги, на подъёмах;
  • на дорогах, где стоит знак запрещения обгона;
  • при наличии свободного места на встречной полосе;
  • если на дороге нет ТС, объезжающего авто впереди или сзади;
  • при движении впереди машины с включённым левым поворотом.

Если инспектор успеет пресечь такие нарушения, пассажиры отделаются лёгким испугом, а их водитель — административным наказанием. Если водителя некому было образумить, он скорее всего попадёт в хронику происшествий дня.

Вместе с тем, Правилами не запрещается выезжать на встречную полосу дороги, чтобы обогнать несколько машин, учитывая, что водитель убедился в том, что совершать такое перестроение безопасно.

Когда можно обжаловать штраф?

Смягчить наказание или отменить штраф за обгон в неположенном месте можно, если водитель сможет доказать, что запрещающих обозначений не было видно из-за листвы, грязи, снега, наледи и т.п. Доказательством этому может стать материал с видеорегистратора. Видео можно сохранить на диске или флешке и приложить к заявлению на обжалование штрафа.

Если записи с регистратора нет, к жалобе можно приложить фотоматериал с места нарушения ПДД. На фото должно быть видно, что запрещающий знак или разметка не заметны с дороги или вовсе отсутствуют. Доказательствами также могут быть показания свидетелей (попутчиков) в суде.

Подать заявление на обжалование штрафа можно в течение 10 дней с момента вынесения постановления:

  • В подразделение ГИБДД на имя начальника отдела (если нарушение зафиксировал автоинспектор);
  • В суд;
  • В МАДИ.

Если подать жалобу в течение установленного 10-дневного срока не получилось по уважительным причинам, вы можете подать заявление на восстановление срока обжалования. К заявлению нужно приложить документы, доказывающие основание для подачи аппеляции. Например, если в этот срок вы находились на лечении в больнице, к заявлению стоит приложить справку от врача из медучреждения.

Читайте также:  Корректирующий коэффициент К2 для ЕНВД в России в 2023 году

Когда нельзя обгонять?

Правила ДД (11. 2) освещают моменты, когда запрещен обгон. Вот основные из них:

  • Движущееся авто опережает другое ТС или объезжает стоящий предмет.
  • Впереди двигающееся авто поворачивает налево, подавая соответствующий сигнал.
  • Движущаяся позади машина обгоняет впереди идущие ТС.
  • Шофер не уверен в том, что сможет и успеет после опережения встать на изначально выбранный путь.
  • При недостаточной для маневрирования скорости нельзя заезжать вперед.
  • Запрещается ехать по «встречке», разделенной трамвайными рельсами, а также прерывистой линией, расположенной слева или разметками: 1. 1; 1. 3; 1. 11. Согласно п. 9.1, при двухстороннем движении нельзя ехать навстречу движущемуся автотранспорту при разделении трассы одной или двумя сплошными линиями. Когда заканчивается прерывистая разметка, водителю стоит быстро вернуться в исходное положение.

Штраф за нарушения правил двойного обгона

Фиксировать двойной обгон, как и другие нарушения данного манёвра, сегодня в России могут, как автоинспекторы при патрулировании улиц и шоссейных дорог, так и камеры фото – и видеофиксации, которые сейчас установлены в стране практически повсеместно. В зависимости от того, каким образом было зафиксировано событие, может отличаться и наказание. Также оно зависит от пункта КоАП, который подходит под конкретный случай.

Если нарушение классифицировано, как выезд на полосу для встречного движения в неположенном месте или иным способом, запрещённым ПДД, автовладельцу грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок, равный четырём или шести месяцам.

Стоит отметить, что, если неправильный двойной обгон был определён фиксирующей камерой, обычно дело обходится штрафом. Лишиться прав водитель может, как правило, если нарушение было выявлено сотрудниками ГИБДД. В таком случае они обязаны остановить автолюбителя и составить на него протокол о правонарушении.

Кроме того, за двойной обгон автомобилист может лишиться своего в/у на целый год. Это происходит, если он совершает подобное повторно. При этом факт нарушения ПДД должны установить сотрудники автоинспекции. Если вторичное правонарушение было зафиксировано камерой, то водителю придётся заплатить за это еще 5000 рублей. Лишение водительского удостоверения в таком случае не предполагается.

Иногда автолюбителям за двойной обгон выписывают штраф на 1000 или 1500 рублей. Он предусмотрен в случае, если нарушение было классифицировано, как объезд препятствия по встречной полосе. Такое наказание может назначаться, как автоинспектором, так и приходить с камер фотофиксации.


Двойной обгон – очень сложный и опасный манёвр. Поэтому неудивительно, что во многих случаях действующие сейчас в России правила дорожного движения запрещают его. За это предусмотрено весьма серьёзное наказание. Поэтому не следует нарушать ПДД. А, если довелось стать случайным участником такого дорожного события по вине другого автомобилиста, нужно соблюдать осторожность и завершить манёвр безопасно для себя и других водителей и пешеходов.

Когда можно обжаловать наказание за пересечение сплошной

Водитель может обжаловать наказание, ссылаясь на:

  • Стертую разметку на дороге. В качестве доказательства можно предъявить видео или фото с места правонарушения. Также следует описать состояние разметки в протоколе, когда нарушение оформляет сотрудник ГАИ.

  • Крайнюю необходимость по статье 2.7 КоАП. Можно предъявить видео с регистратора, которое докажет то, что вы не могли поступить иначе, чтобы избежать ДТП.

  • Объезд препятствия. Для доказательства также можно использовать видео с регистратора.

  • Ошибки в документах, допущенные при заполнении сотрудником ГИБДД.

  • Иные обстоятельства и доказательства, что вы не могли поступить в той ситуации иначе.

Жалоба пишется на имя начальника подразделения, сотрудник которого выписал постановление о штрафе. Свои доводы нужно подкрепить доказательствами, описанными выше.

Заявление можно подать при личном посещении ГИБДД. Документ передается в двух экземплярах: один остается у секретаря, на втором он поставит дату, распишется в получении и отдаст его вам.

Если не хотите лично приходить в автоинспекцию, отправьте жалобу письмом с уведомлением по почте. Сохраните уведомление как доказательство, что письмо отправлялось.

Можно ли пересекать сплошную при объезде препятствия

Исходя из информации выше следует вывод, что обгон трактора через сплошную в 2019 г. возможен, если на нем нет соответствующей таблички, подтверждающей статус «тихохода». Но распространяется ли данное ограничение на знак, запрещающий выезд на встречную полосу?

В правилах по этому поводу говорится следующее: опережение ТС допускается, только если оно относится к одной из перечисленных категорий:

  • Велосипед;
  • Мотоцикл без коляски, скутер, или мопед;
  • Гужевая повозка;
  • Тихоходное транспортное средство (асфальтовый каток, комбайн, и т. д.).

Внимание! А вот совершать обгон легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под указатель 3.20, при любом типе разметки строго запрещено.

В согласии с действующим ПДД, обгон транспортных средств с выездом на встречный поток однозначно не допускается при следующих обстоятельствах:

  • Пересечение разделительной полосы происходит на повороте;
  • Дистанция до перекрестка или пешеходного перехода слишком мала, ввиду чего водитель вынужден завершать маневр за стоп-линией;
  • Сплошная линия разметки лежит в два ряда;
  • Беспрерывная полоса установлена в паре со знаком 3.20.

Иные случаи опережения медлительных участников трафика имеют индивидуальный характер, а потому их законность может устанавливаться только после детального разбора действий автолюбителя. Всего их должно быть три:

  • Выезд со своего ряда, при включенном левом поворотнике;
  • Ускорение по встречной полосе, с целью опережения «тихохода»;
  • Возврат в попутный поток, впереди обогнанного автомобиля.

Если водитель совершал и другие манипуляции при маневре, что создало аварийную ситуацию на дороге, то инспектора ГИБДД имеют право выписать ему административный протокол.

Любые нарушения правил обгона расцениваются законодательством РФ как очень серьезные, и чаще всего КоАП предусматривает за них ответственность в виде внушительного штрафа размером в 5000 рублей. Если же автомобилист повторно игнорирует разметку 1.3, или же знак 3.20 при опережении тихоходного транспортного средства, то к нему уже применяются более строгие меры, вплоть до лишения прав на срок до 6 месяцев. Других видов взыскания ст. 12.15 действующего кодекса Российской Федерации не предусматривает.

Читайте также:  Расходы подотчетного лица не по онлайн-чеку

Под термином «обгон» понимается опережение транспортных средств (как одного, так и нескольких), которое связано с необходимостью выезда на встречную полосу и последующим возвращением на исходный ряд. Данный маневр признан одним из самых опасных, соответственно, на водителя, нарушившего правила его осуществления, накладывается административная ответственность. Она может быть в виде денежного штрафа или лишения права управления автомобилем (выбор наказания осуществляется в суде с учетом всех обстоятельств).

Не только начинающие, но и опытные автолюбители путают термины «обгон» и «опережение». В первом случае речь идет о следующем алгоритме действий:

  • Поворот налево.
  • Выезд на полосу, на которой находятся транспортные средства, движущиеся навстречу, или же на соседний ряд.
  • Поворот направо. Возвращение на исходную полосу.

Правила осуществления обгона строго регламентированы ПДД. Их игнорирование грозит наказанием. Например, пересечение сплошной линии разметки — это грубое нарушение.

Под опережением же понимается увеличение скорости в пределах своей полосы. Водитель просто начинает двигаться быстрее иных участников. Другими словами, ему не нужно пересекать разметку и выезжать на встречную полосу.

Согласно правилам (ПДД), обгон запрещен в следующих ситуациях:

  • Перемещающееся впереди транспортное средство совершает какой-либо маневр. Человек, управляющий им, может также обгонять другой автомобиль или же просто производить объезд появившегося препятствия.
  • Водитель транспортного средства, которое движется впереди, намерен совершить поворот налево, о чем свидетельствуют соответствующие световые сигналы.
  • За автомобилем следует другой, который уже начал осуществлять маневр. Согласно ПДД, водитель транспортного средства (в данном случае обгоняемого) не должен этому препятствовать. Он обязан ехать с прежней скоростью. Если это возможно, он должен прижаться как можно правее.
  • После выезда на полосу, которая предназначена для встречного движения, водитель не сможет вернуться в первоначальный ряд, не создавая помех иным транспортным средствам. В связи с этим необходимо заблаговременно оценить ситуацию на проезжей части.
  • Если выезд на встречный ряд подразумевает пересечение сплошной линии разметки. Находящаяся слева прерывистая полоса также свидетельствует о невозможности совершения на данном участке обгона. Суровое наказание также ожидает водителей, которые осуществляют выезд на встречную полосу, пересекая двойную сплошную. Если в процессе совершения обгона человек, который управляет транспортным средством, понимает, что прерывистая линия вот-вот закончится, ему необходимо отказаться от маневрирования и вернуться на ранее занимаемый ряд попутного движения.
  • Если водитель находится на мосту, путепроводе, перекрестках (в том числе на нерегулируемых, когда он движется по второстепенной дороге), пешеходном переходе, железнодорожном переезде (и на расстоянии до 100 м от него), эстакаде, тоннеле и на участках, характеризующихся ограниченной видимостью.

Перед осуществлением маневра важно проанализировать скорость автомобиля. Если она недостаточна для совершения обгона, во избежание создания аварийной ситуации от него следует отказаться.

Если автовладелец уже начал обгонять автомобиль через прерывистую разметку, но во время передвижения по противоположной полосе увидел, что он приближается к сплошной разметке, то правильнее всего будет снизить скорость движения машины, перестать обгонять впереди проезжающее ТС и вернуться на свою полосу.

На все правила предусмотрены исключения

Согласно законодательству, обгон автотранспорта на расстоянии до 100 метров до опасной зоны строго запрещен. Исключением считаются обгон впереди идущего ТР без выезда на полосу встречного движения, а также объезд недвижимых объектов на полосе движения с выездом на встречную полосу.

Таким образом, водитель имеет право объехать создавшуюся помеху с выездом на полосу встречного движения. Но при этом приоритет не на стороне совершающего манёвр. Игнорирование этого нюанса может привести к нарушению целого ряда других правил.
Важно знать: если на пути автомобилиста стоит недвижимый по техническим причинам транспорт, он не имеет права его объезжать. Необходимо помочь людям выбраться из ТС, а также отогнать авто в безопасное место.
Жесткие требования объясняются специфичностью характера железнодорожного транспорта. Основные показатели которого: большая масса, не малая скорость и, как следствие, очень длинный путь торможения. Все эти факторы делают почти невозможным избежать летального исхода при столкновении. Необходимо помнить о безопасности.

Разберемся в терминах

Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, с выездом на полосу встречного движения, и возвращение на ранее занимаемую полосу. Маневр производится по левой стороне. Такого понятия, как обгон справа в ПДД не существует.

Это один из самых сложных и опасных маневров при движении. Именно при нарушении правил обгона возникает большое количество ДТП с летальным исходом. Поэтому в ПДД предусмотрены жесткие требования к водителю, выполняющему такой маневр.

Для выполнения безопасного обгона нужно:

  • оценить скорость движущегося впереди автомобиля;
  • проанализировать состояние дорожного покрытия: насколько оно влажное, скользкое, сухое;
  • оценить скорость автомобиля, который идет навстречу;
  • знать возможности своего автомобиля.

Перестроение на дороге не должно создавать помех для других участников движения. Если существует хотя бы небольшая вероятность возникновения аварийной ситуации, то от маневра необходимо отказаться, так как он может стать причиной ДТП. Водитель должен знать, что правила движения обгон справа не предусматривают.

Как такового, нарушения «обгон справа», не существует. Соответственно здесь не актуальны обычные наказания.

Многие водители при этом постоянно подают жалобы, что практика подобных обгонов является достаточно популярной.

Если водителя ловят на подобном процессе, штраф вменяется за такое нарушение, как перемещение на автомобиле по обочине.

Езда по тротуарам или по обочине дороги является нарушением административного правила. Водителю в этом случае назначается штраф, сумма которого составляет 1500 рублей.

Если в процессе разбирательства сотрудники ДПС установят не просто перемещение по обочине, но неправомерное опережение, штраф за обгон справа будет составлять 5000 рублей.

Если водитель в процесс обгона транспортных средств совершает проезд по трамвайным путям, за такое нарушение может быть назначен штраф в сумме 5000 рублей или лишения прав на срок до 6 месяцев.

Штрафы за перемещение по обочине не назначаются в случаях, если данная форма перемещения является вынужденной.

Причиной для этого могут послужить такие факторы, как повреждения на дорожном полотне, аварийные ситуации, перекрывающие и блокирующие нормальный проезд.

Читайте также:  Отличие оклада от заработной платы

К категории подобных ситуаций можно также отнести наличие впереди едущего крупногабаритного средства, например, фуры.

Опасный маневр: почему нельзя «обгонять» справа

Начнем с того, что «обгонять» справа у вас не получится. По определению. Ведь обгон обязательно сопровождается выездом на полосу встречного движения, а справа – разве что обочина. Так что данный маневр называется опережение. Только выполнять его крайне нежелательно. И вот почему.

Понятие «обгон справа» в российских Правилах дорожного движения действительно было. До 20 ноября 2010 года обгонять справа разрешалось только в случае, когда транспортное средство перед вами приступило к повороту налево. В остальных ситуациях обгонять разрешалось только слева.

В 2010 году определение обгона дополнили обязательным выездом на «встречку» и возвращением обратно в свой ряд, поэтому правило относительно обгона справа утратило свое действие. Теперь этот маневр называется опережением и не карается никакими штрафами (если, конечно, в процессе не нарушаются другие пункты ПДД). Однако, опережение справа таит в себе множество опасностей.

ПДД: нарушить или нет?

Для начала отметим, что опережение справа может быть выполнено двумя способами.

Если дорога многополосная, то водитель может перестроиться на более правую полосу движения, прибавить скорость и объехать впереди едущее транспортное средство.

В данном маневре никакого нарушения нет, если дело происходит на городских дорогах.

А вот вне населенных пунктов необходимо всегда придерживаться крайней правой полосы, если дорога не сильно загружена, занимая более левую только для опережения, поворота налево или разворота.

Второй вариант опережения справа – «любимый» членами движения «СтопХам» выезд на обочину или тротуар.

Только водитель, выезжающий на часть дороги, предназначенную для пешеходов, почему-то не думает, что может столкнуться с ними лицом к лицу. А если движение происходит на высокой скорости, то они могут пострадать и даже погибнуть.

И все потому, что кто-то чересчур хитрый решил доехать до пункта назначения как можно скорее, нарушая все возможные правила.

Впрочем, наказание неизбежно.

Сейчас на российских дорогах установили столько камер, отлавливающих не только за нарушение скоростного режима, но и за неправильное расположение транспортного средства.

Так что «попасть» за езду по обочине – раз плюнуть. В «письме счастья» ждите счет на 1500 рублей за проезд по обочине или 2000 рублей – за проезд по тротуару, велосипедной или пешеходной дорожке.

Когда опасность – твое второе имя

Пресловутый «обгон» справа опасен не только штрафами, но и вероятным созданием аварийной ситуации. Начнем с того, что руль на автомобилях находится преимущественно слева, а значит, видимость справа довольно ограничена.

«Выныриваете» вы резко из-за впереди едущей машины, а тут другие автомобили припаркованы на обочине или возле тротуара. Вы и среагировать не успеете, как капотом упретесь в ближайший бампер.

Да и пешеход может неожиданно выскочить прямо перед вами.

Кроме того, впереди едущий автомобиль может просто не обратить на вас внимания и не предугадать ваш маневр, ведь все привыкли, что обгон или опережение в 99% совершается слева.

И что вы будете делать, если он решит поворачивать направо или просто перестроиться поправее? Поэтому опережать машины с правой стороны необходимо предельно осторожно.

Безопасно совершить маневр под силу даже не каждому опытному водителю.

Как безопасно совершить опережение справа

Если необходимость опережения с правой стороны все же есть, то совершать маневр нужно с осторожностью и не нарушая Правил дорожного движения.

В первую очередь необходимо оценить ситуацию на дороге и понять, что данный маневр разрешен ПДД. Обратите внимание на дорожные знаки и разметку, убедитесь в отсутствии остановок общественного транспорта, боковых выездов, а также припаркованных справа автомобилей или собирающихся перебегать дорогу пешеходов.

Определите состояние дорожного полотна – ведь есть большая разница обгонять по сухому или мокрому асфальту. Что уж говорить о гололеде. А если впереди большая лужа? Неверные оценки могут привести к потере управления, возможной аварии или съезду в кювет.

Не забывайте о поворотниках, а также о соблюдении дистанции (в том числе и боковой) во время совершения опережения.

Если есть хоть какие-то сомнения об успешном выполнении маневра, от опережения лучше отказаться.

Кстати, если вы оказались на месте обгоняемой машины, то не препятствуйте завершению начатого действия, даже если водитель выполняет его с нарушениями Правил дорожного движения. Резкие перестроения и звуковые сигналы наоборот могут спровоцировать ДТП. И вина, скорее всего, будет лежать именно на вас.

Будьте аккуратны и подключайте голову во время езды за рулем!

Ищем в правилах определение обгона

Когда в ПДД появились очередные поправки (и 2015 год – не исключение), среди автолюбителей не утихали споры о том, что считать обгоном справа, и насколько правомерен такой маневр при различных обстоятельствах. Классическое определение любой желающий может найти в тексте самих правил, в п. 1.2. Это один из сложных и опасных маневров, совершаемых в процессе езды на автомобиле, и он требует соответствующей подготовки.

Опытные водители действуют автоматически: заблаговременно включают левый поворотник, предупреждающий, что машина собирается изменить траекторию движения. Для сохранения запаса мощности во время обгона лучше всего перейти на пониженную передачу. С помощью средств обзора заднего вида (центральное и боковые зеркала, данные видеокамеры) необходимо убедиться, что маневр никак не помешает другим.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *